Участились случаи мошенничества связанных с хищением денежных средств с банковских карт, при помощи услуги «Мобильный банк».
В наше современное время многие граждане с целью безопасности утрат и хищений денежных средств хранящихся в кошельках перешли на хранение денежных средств на счета банковских карт. Удобство и комфорт при использовании банковских карт при безналичных расчетах, но при этом также не дремлют мошенники, используют различные изощренные способы хищений денежных средств со счетов банковских карт граждан.
Одним из детищ хищений денежных средств мошенническим путем был метод осуществления телефонных звонков мошенниками своим потенциальным жертвам, и сообщали ложные сведения о родственниках попавших в беду и для решения вопросов в положительную сторону необходимо перечисление денежных средств на абонентские номера мобильных телефонов. Данный метод использовался на территории всей России. В целях предупреждения и пресечения данного вида мошенничеств сотрудниками правоохранительных органов проводились профилактические мероприятия среди населения. В связи с чем граждане стали более бдительнее. Поэтому мошенники перешли на другие методы хищений, такие как направление на абонентские номера мобильных телефонов СМС- сообщения, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки карты необходимо связаться с работниками банка по указанным абонентским номерам в СМС сообщении. В ходе дальнейших переговоров по телефону с мошенниками граждане самостоятельно ничего не подозревая сообщают номера счетов банковских карт, передают пароли для входа в личный кабинет тем самым сопутствуют подключение услуги «мобильный банк» мошенниками к банковским счетам граждан. После чего мгновенно осуществляется перевод денежных средств со счетов граждан на счета мошенников.
Типичная схема развода
Казалось бы, всё достаточно просто и понятно, однако, жертвами «мобильных воров» становятся достаточно большое количество л
юдей. Почему же так случается? Дело в том, что за кулисами мошеннических схем стоят не заурядные жулики, а хорошие психологи, паразитирующие на человеческих слабостях и страхах. Элементарная неосведомлённость, жадность или боязнь со стороны потенциальной жертвы играет на руку обманщику – так называемый «человеческий фактор» нередко приводит к элементарной потере бдительности и пренебрежению простыми мерами безопасности. Рассмотрев поэтапно типовую последовательность действий злоумышленников, можно получить ответ на вопросы «почему и как» происходит мошенничество через СМС. Итак…
- Текстовое сообщение – первый этап мошеннической схемы, сужающий целевую аудиторию жертв. СМС вида: «Карт
а/счёт заблокированы Службой Безопасности банка из-за попытки несанкционированного доступа. Перезвоните по телефону для верификации…», и т.п. - «Подготовленная» морально жертва перезванивает по указанному номеру, думая лишь о том, как обезопасить свои деньги:
– Добры
й день, я Петрова Мария Ивановна, мне пришла СМС-ка о том, что моя пенсионная карта заблокирована!
– Мария
Ивановна, пожалуйста, назовите тип и номер, а также срок действия карты. Вы помните последний доступный остаток на счёте? Постараемся Вам помочь…
– Да, конечно, одну секундочку (называет номер и срок окончания действия карты)… с утра проверяла в банкомате, оставалось семь тысяч, как же так-то?!!
– Всё верно, счёт заблокирован, так как зафиксирована попытка оплаты товара в интернете с указанной карты на сумму, превышающую остаток почти вдвое…
– И что же теперь?
– Для отмены транзакции, превышающей доступный остаток, и разблокировки счёта, назовите нам три цифры, указанные на обратной стороне карты справа, чуть выше магнитной полосы. (Занавес…)
- Получив необходимые данные, мошенники опустошают карту в считаные секунды, до того как «клиент» что-либо успевает сообразить или предпринять – как правило, недостача денежных средств обнаруживается лишь спустя некоторое время после визита в банк или посещения банкомата. Как вариант, особо доверчивую и простодушную жертву может ждать «продолжение» – сопровождение по телефону к ближайшему терминалу самообслуживания и вывод денег на «транзитный счёт (с приглашением снять деньги в отделении банка по паспорту и перевыпустить заблокированную карточку).
С ростом высоких технологи
й стильно иметь в пользовании смартфоны с программным обеспечением АНДРОИД, сим – карта которого имеет привязку услуги мобильный банк ко всем счетам банковских карт, с которого легко и качественно можно выйти интернет, при этом не подозревая что мошенники используя вредоносные программы получают свободный доступ к их банковским счетам, и таким путем совершают хищение денежных средств у граждан.
Увеличился рост мошенничеств при осуществлении приобретения и продаж различного имущества и товаров через интернет магазины «однодневки», ДРОН, Авито.Ру и т.д., где «продавец» просит осуществить предоплату частично либо полностью, а после получения денежных средств исчезает, в другом случае в качестве «покупателя», убеждает продавца назвать номера карт на которые необходимо осуществить предоплату, вводя в заблуждение потенциальной жертвы мошенникам удается получить также онлайн пароли к счетам банковских карт. Тем самым потерпевшие сами оказывают содействие преступникам в хищении денежных средств с их банковских счетов.
Уважаемые граждане в целях предупреждения и предотвращения фактов хищений денежных средств со счетов банковских карт следуйте следующим советам:
— если Вам позвонили и сообщили о родственниках попавших в беду и необходимости перечислении денежных средств на абонентские номера мобильных телефонов либо номера банковских счетов, либо передачи денежных средств неизвестным лицам ни в коем случае не следуйте данным рекомендациям, в связи с тем, что в отношении Вас совершаются мошеннические действия.
— если Вам на сотовый телефон пришло СМС сообщение либо поступил телефонный звонок и Вам сообщили что Ваша банковска
я карта заблокирована и для разблокировки необходимо сообщить сотруднику банка по телефону номер Вашей карты либо онлайн пароли, ни в коем случае не осуществляйте никаких действий которые Вам рекомендуют произвести, в связи с тем, что в отношении Вас совершаются мошеннические действия. Если Вы сомневаетесь, в действительности заблокирована ли Ваша карта или нет, проверьте самостоятельно через банковские терминалы, либо обратитесь в банк к специалистам.
— если Вы перестали пользоваться абонентским номером к которому подключен «мобильный банк» (потеряли, переехали, сменили оператора и т.д.), то необходимо написать заявление в банке, для ее отключения, о чем не всегда предупреждают клиентов при открытии счета в банке.
— исключите привязку банковской услуги «мобильный банк» к телефонным аппаратам с программным обеспечением на базе АНДРОИД.
— при продаже или покупке товаров по сети интернет ни в коем случае не сообщайте номера банковских счетов Ваших карт и онлайн пароли.
— не осуществляйте никаких сделок с сомнительными торговыми сетями, продавцами и покупателями в сети ИНТЕРНЕТ.